Упаковка меняет имя

ru
en
21.02.2024

Как меняются производители упаковочных материалов

Начавшиеся в 2022 году проблемы с импортом упаковочных материалов в Россию повысили значимость для рынка местных производителей. Одним из таких стала ML GROUP, работавшая до 2024 года как «Презент Упаковка» и занимающая ведущие позиции в сегменте гибкой упаковки на основе алюминиевой фольги для продуктов питания и лекарств. Сегодня группа объединяет шесть направлений бизнеса и планирует расширять присутствие на рынке.

Введение санкций в 2022 году оказало «шоковый» эффект на индустрию упаковки, отмечается в исследовании «Союзмолока». В один момент на рынке возник дефицит сырья и ажиотажный спрос, участникам рынка потребовалось оперативно искать альтернативных поставщиков компонентов и увеличивать степень локализации в России. Но некоторые производители упаковки оказались готовы к кризису, повернув ситуацию в возможность ускорить рост бизнеса.

Преобразила бизнес-модель в новых условиях ML GROUP, которая до 2024 года работала как «Фабрика упаковки МИЛК» (юридическое лицо «Презент Упаковка»). Компания основана в 2002 году и сегодня входит в лидеры по производству гибкой упаковки на основе алюминиевой фольги для продуктов питания и лекарств известных брендов, поставляя продукцию более чем 400 клиентам в России, странах ЕАЭС, Африки и Ближнего Востока.

Как рассказывают в ML GROUP, смена названия и ребрендинг стали отражением новой бизнес-модели, которая изменилась в связи с локализацией цикла производства, введением систем управления цепочкой стоимости и рисками качества. После введения санкций мировые производители покровных материалов для полимерной упаковки либо прекратили поставки в РФ, либо приостановили, а предприятия группы продолжали работать на внутреннем рынке и экспортировать, рассказывают в ML GROUP. Там отмечают, что это позволило ускорить рост бизнеса за счет увеличения продаж текущим и новым клиентам. Сейчас группа включает две производственные площадки в Тульской области и строит третье предприятие. За 2023 год ML GROUP выпустила более 3 тыс. тонн продукции из алюминиевой фольги для производителей продуктов питания и фармацевтический отрасли.

Если изначально ML GROUP занималась только производством упаковки для FMCG и фармацевтической отрасли, то теперь развивает шесть направлений. Помимо продуктов и лекарств, группа стала заниматься упаковкой для косметики, digital pack — цифровой печатью на упаковке (включая маркировку data matrix «Честный знак»), конвертингом — подготовкой фольги к дальнейшему производству, а также разработкой собственных технологий. ML GROUP — это предприятие полного цикла, выполняющее на собственном производстве все операции — от нанесения покрытий на алюминиевую фольгу до печати, отделки и вырубки.

Как рассказывают в ML GROUP, на сегодня основную выручку обеспечивает пищевая упаковка, но перспективы там видят в развитии всех направлений. Помимо прочего в группе тестируют цифровую печать для части клиентов, внедряют сервисы автоматизации и финансовых технологий для оценки эффективности возможностей рынка. А в связи с запуском маркировки для новых категорий товаров «Честным знаком» ML GROUP видит возможности в расширении поставок покрытий из алюминиевой фольги для производителей пива и косметики. Как говорится в исследовании Алюминиевой ассоциации, подобное покрытие предоставляет производителям пива и других напитков дополнительное пространство для рекламы и размещения иной информации, предотвращает загрязнение верхней части банки, позволяет распространять напитки в торговых автоматах и пригодно для переработки.

В ML GROUP говорят, что для уменьшения наносимого вреда экологии установили уникальную для России систему утилизации паров растворителей, а также приобрели и освоили программу для допечатной подготовки PAСKZ. Последняя помогает минимизировать брак, связанный с непопаданием в цвет, что в разы ускоряет рабочий процесс и позволяет уменьшить количество потребляемой краски, тем самым снижая воздействие на экологию, указывают в группе. Там добавляют, что исследуют и возможность использования альтернативных, лучше перерабатываемых материалов, которые намерены предлагать клиентам.

Как отмечают в ML GROUP, в индустрии производства упаковки, как и в других отраслях экономики сегодня, есть риски нехватки кадров, которые группа рассчитывает минимизировать за счет системной поддержки работников. Предприятия группы регулярно проходят социальный аудит URSA и сертификационный аудит качества менеджмента FSSC 22000, в ходе которых подтверждаются повышенные уровни расходов на персонал. Так, ночные смены в ML GROUP оплачиваются на 40% больше при норме увеличения выплат на 20%, а за вредное производство доплачивается 8% против стандартного уровня в 4%. Кроме того, для всех сотрудников предусмотрены ДМС, компенсация питания, действует ежегодная индексация зарплат, к важным жизненным событиям предусмотрены денежные подарки. А в рамках социальной ответственности бизнеса перед местным сообществом ML GROUP спонсирует спортивные соревнования на любительском уровне.

Ссылка на статью в ИД «Коммерсантъ».

*в январе 2024 название МИЛК было изменено на ML GROUP