Вовлеченный персонал как один из ключевых факторов конкурентоспособности компании

ru
en
15.05.2020

Вовлеченный персонал – главная ценность и основное конкурентное преимущество любой компании. Как уже неоднократно было доказано многочисленными международными исследованиями, именно от того, как каждый сотрудник относится к своей работе, насколько он мотивирован, эффективен, готов проявлять инициативу, насколько погружен во внутренние процессы и заинтересован в общем успехе, напрямую зависят бизнес-результаты всей компании.

Для того чтобы удостовериться в степени вовлеченности сотрудников, на нашей фабрике уже второй год подряд проводится исследование, которое помогает нам выявить и изучить ключевые драйверы и критические зоны, влияющие на мотивацию сотрудников, и по результатам принять соответствующие меры для исправления «западающих» факторов, мешающих в достижении более высоких результатов. Опрос является анонимным, что помогает получать реальные, беспристрастные ответы. В этом году в опросе приняли участие 74% сотрудников Компании.

Комментирует директор по персоналу Ирина Коптева.

- Успех нашей Компании – это усилия всей команды. Поэтому важно, чтобы каждый сотрудник, все мы, не просто отбывали свой рабочий день от звонка до звонка, а проявляли инициативу, относились к работе в компании как к своему бизнесу, чтобы не были равнодушными к неудачам, чтобы радовались общим победам и стремились с каждым днем улучшать показатели своей работы. В связи с этим должны быть созданы такие условия, при которых сотрудники чувствовали бы свою причастность к общему результату, чтобы они были услышаны, и могли принимать непосредственное участие в жизни Компании. Исследование вовлеченности персонала как раз помогает руководству услышать сотрудников и направить свои усилия для решения именно тех проблем, которые не дают сотрудникам повышать свою эффективность.

Так, например, на вопрос «Была ли у Вас возможность научиться чему-то новому за последний год?» в 2019 году 54% опрошенных сотрудников ответили положительно, а 46% отрицательно, т.е. почти половина сотрудников испытывали недостаток в обучении и развитии. Такой результат заставил руководство тщательно проанализировать существующую на тот момент систему обучения. В этом году уже 80% сотрудников дали положительный ответ на этот вопрос. Такая динамика связана с теми мерами, которые мы предприняли для улучшения показателя. За 2019 год мы создали эффективную систему обучения, провели и продолжаем проводить внутреннее и внешнее обучение, охватывающее все категории персонала. Конечно, текущая ситуация с пандемией нарушила наши планы по обучению на этот год, т.к. нам пришлось сократить количество очных встреч и контактов. Но мы проводим внутреннее обучение в малых граппах, планируем онлайн обучение, а часть очных мероприятий перенесли на осень.

Ирина, есть ли факторы, которые снижают мотивацию сотрудников, выявленные в ходе исследования?

- Да, во время опроса мы выявили критические факторы. Например, на вопрос «Получали ли Вы за последние 7 дней одобрение, похвалу или награду за хорошо выполненную работу?» 50% из опрошенных сотрудников ответили «нет». В основном такие ответы дали операторы производства.

Казалось бы, почему мы получили такой ответ, - у нас же существует система награждений лучших за победу в производственном соревновании. Мы также ежегодно проводим День компании, на котором всегда отмечаем успехи сотрудников, дарим грамоты, ценные подарки, фотографии лучших сотрудников размещаем на информационных стендах.

Дело в том, что ответ на этот вопрос анкеты раскрывает сторону взаимодействия сотрудника и руководителя. Ответ говорит о том, что для сотрудника важно, чтобы его ежедневные достижения были замечены и отмечены руководителем. Руководитель скорее готов заметить недостатки и поругать, чем похвалить за хорошо сделанную работу. Как оказалось, признание заслуг, выражение слов поддержки и благодарности вызывают у руководителей сложности, - в этом наша проблема, над которой мы будем работать. Это повод руководителям провести работу над ошибками, работу над собой, научиться видеть в сотруднике не просто исполнителя, а в первую очередь личность.

Каков общий результат исследования? Какие меры предпринимаются для улучшения показателей?

- Хочется отметить, что ответы на другие вопросы исследования показали, что наши сотрудники понимают важность своей работы, считают своим долгом выполнять работу качественно и имеют для этого все необходимые ресурсы. И такой результат мы получаем уже второй год подряд.

В целом индекс вовлеченности персонала нашей компании в 2020 году составил 73% (в прошлом году он был равен 67%). Это достаточно серьезный положительный результат, который говорит о высокой степени вовлеченности наших сотрудников в деятельность Компании, что является доказательством успеха и востребованности нашей продукции у заказчиков. Ведь как мы говорили, степень вовлеченности персонала напрямую влияет на бизнес-результаты компании.

В анкете нашего ежегодного опроса мы всегда оставляем место, где у сотрудников есть возможность свободно выразить свое мнение о компании, об условиях труда, о рабочих процессах, о коллегах, дать рекомендации или предложить свои идеи. И мы стараемся учитывать это мнение. Например, по итогам прошлогодней обратной связи от сотрудников, мы создали еженедельный новостной дайджест, в котором рассказываем о работе предприятия, об успехах, планах и проектах, чтобы все сотрудники знали, чем живет компания. Работаем над улучшением системы вентиляции и кондиционирования в цехе лакирования, строим спортивную площадку на территории. Просто не все мы можем реализовать сразу, требуется время, технические и финансовые возможности.

По итогам опроса 2020 года мы также готовим план мероприятий и приложим все усилия для улучшения текущих показателей. Руководство Компании с удовольствием инвестирует в развитие потенциала коллектива и в создание таких условий работы, которые стимулируют команду работать лучше.

Хочется отдельно поблагодарить наших сотрудников, которым небезразличен успех и благополучие нашего предприятия, которые принимают активное участие во всех процессах и готовы делать чуть больше, чем того требует должностная инструкция, которые ассоциируют себя и свое будущее с нашей Компанией!

*в январе 2024 название МИЛК было изменено на ML GROUP